История проекта
Если мир является исследовательской лабораторией ощущений, то наши чувства, скорее всего, спят.
А что если бы ощущение было прямо перед нами, внутри нас?
И если бы зрение, как превалирующее чувство, внезапно исчезло на несколько часов, пробудило бы это немыслимый мир ощущений, вкусов и запахов?
Именно на эти вопросы (как следует из нашего логотипа ? ) пытаются ответить такие новаторы как Andreas Heineke в Германии и Michel Reilhac во Франции, организуя по всей Европе в течение последнего десятилетия целый спектр таких мероприятий как ужины в темноте, бары, осязательные и слуховые выставки, художественные представления и т. д., проводимые естественно в полной темноте. Данные мероприятия получили свое развитие во Франции с подключением к ним в 1999г. фонда Поля Гинуа (второй по значимости организации слепых), который разработал программу столовых в темноте под названием «Вкус мрака?». Эта программа имела огромный успех, особенно в средствах массовой информации, что и толкнуло Мишеля Реильяка к созданию первого теле-шоу в полной темноте (кадр в инфракрасном). Шоу вели два журналиста, один из которых был слепым.
Dans le Noir ?" был основан Эдуардом де Бролье в 2004г. в Париже при поддержке фонда Поля Гинуа для слепых людей. Ethik Investment стала одной из первых частных компаний способствующих развитию данной концепции в мире. За время своего существования Dans le Noir? в Париже приняла более 100 000 посетителей и стала крупнейшим плацдармом для инвалидов по зрению, оставаясь в тоже время доходной частной компанией с 2005г.
Dans le Noir предлагает лицензионную программу и контракт для предпринимателей заинтересованных проектом. Первая лицензионная программа была запущена в Москве в конце 2006г.
Dans le Noir ? также создала агентство Событийный Маркетинг, организующее успешные проекты по всей Европе с 2004г. С его помощью Футуроскоп в Портье организовал встречи в темноте с участием более 90 000 человек в прошлом году. Агентство также работает с такими престижными компаниями как Moet et Chandon, l’Occitane, Jean Paul Gaultier во Франции и Starbucks в Англии.
Рестораны, где вы можете поесть в полной темноте также открыты в Цюрихе и Беле (Швейцария), Кельне, Гамбурге, Франкфурте, Берлине, Монреале, Финляндии… . Все это помогает нам понять что значит быть слепым.